Гимнастика после дневного сна в подготовительной к школе группе

Нюансы организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) гимнастика после пробуждения должна длиться 12–15 минут

Чтобы малыши получили максимальную пользу от гимнастики, следует обратить внимание на ряд тонкостей её проведения:

  • Комплекс упражнений должен подбираться не только под специализацию группы, но и с учётом тех занятий, которые проводились до обеда. Так, если до сна было спортивное занятие, то физическая нагрузка после должна быть небольшой, а упор делается на игровую форму. После сюжетно-ролевой игры до обеда гимнастика может быть в форме мини-тренировки.
  • Если в наборе физических нагрузок предполагается бег, то он должен быть короче, чем в утренней гимнастике, а также рациональнее организовать его в виде подборки подвижных игр.
  • Считается полезным включать в набор занятий упражнения для предотвращения развития плоскостопия.

  • Для детей, пробуждающихся ото сна раньше остальных, рекомендуется подготовить несколько упражнений с использованием спортивных тренажёров или направленных на массаж рук, ног, который они смогут проводить самостоятельно.
  • В подготовительной группе повышается уровень самостоятельности ребят в процессе выполнения упражнений.
  • Форма одежды для занятий — трусики, маечка. Как правило, упражнения проводятся босиком, но для выполнения танцевальных элементов рекомендуется надевать чешки или носки.

Правила организации гимнастики

Дисциплина определяет не только поведение ребёнка, но и состояние его здоровья. Не исключение и гимнастика после сна.

  1. Принуждать к занятиям нельзя. Если малыш отказывается от физических нагрузок такого рода, нужно выяснить, почему он так реагирует, но настаивать не стоит.
  2. Для упражнений в зале для физкультуры необязательно делать разминку, так как она уже была проведена после пробуждения.
  3. В период, когда дети находятся на карантине, работа ведётся в группе, а нагрузки уменьшаются в соответствии с рекомендациями врача.
  4. Летом упражнения проводятся на улице. В группах с низким порогом заболеваемости эта практика сохраняется и в холодное время года, но под контролем медицинских работников.

Порядок распределения нагрузок

Набор упражнений, а также порядок их проведения определяется конкретными особенностями группы. Так, для групп детей с нарушениями осанки упор делается на комплекс, корректирующий нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Если говорить о группах без специализированной направленности, то основные этапы гимнастики после пробуждения днём для детей 6–7 лет выделяются следующие:

  1. Занятия в постели проводятся по мере того, как ребята просыпаются (потягивания, махи ручками и ножками в замедленном темпе) – 2–3 минуты.

  2. Блок активных нагрузок, который включает переход в прохладное помещение и выполнение набора физических нагрузок на тренировку разных видов ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, на внутренней/внешней стороне стопы, с поднятием коленок, по специальным массажным дорожкам) – 2–3 минуты, а также переход в спальню или тёплую комнату и выполнение профилактических упражнений, корректирующих нарушения опорно-двигательного аппарата, с использованием мячей, фитболов, обручей и т.д. – 2–3 минуты.

  3. Переход в прохладную комнату и выполнение дыхательной гимнастики для укрепления иммунитета — постепенное наращивание времени выполнения от 0,5 до 4 минут.
  4. Индивидуальная работа по закаливанию (умывания холодной водой, обливания) – при наличии подобных указаний в образовательной программе группы.

Виды гимнастики после дневного сна в детском саду

Разминка в кроватях и закаливание

Не поднимаясь с кроватей и откинув одеяла, в позиции лежа на спине дети выполняют небольшое количество общеразвивающих упражнений. Затем группа встает босиком на расположенные рядом с кроватями массажные коврики. Несколько минут на них производится ходьба на месте, которую можно перевести на бег.

Продолжение гимнастики происходит в другой комнате, предварительно охлажденной до температуры 19°С. Здесь под ритмичную музыку ребятам предлагается выполнить произвольные движения, которые заканчиваются дыхательными упражнениями.

Игровые занятия

Образная гимнастика заключается в подражании детьми движений животных (скачет лягушка, выгибается кошка) или птиц (цапля на одной ноге), имитации характерных движений спортсменов (на лыжах, на коньках) и т.д.

Гимнастика после сна в подготовительной группе на тренажерах

Начинается комплекс с легкой разминки: шаги, пробежка и прыжки. Затем группа детей делится на подгруппы по несколько человек. Первая команда занимается в спортивном уголке, где размещены канаты, лестницы и прочие элементы.

Вторая команда упражняется с детскими тренажерами: гантелями, дисками. Третья группа направляется на беговые дорожки и велосипед. Смена занятий происходит каждые 5 мин.

Занятия на массажных дорожках

Рекомендуется проводить такую гимнастику не реже 2 раз в 7 дней. Группа занимается босиком. Начинается гимнастика с шагов по дорожкам, затем ритм ускоряется и начинается легкий бег, последний длится не более 90 с.

Далее необходимо провести несколько дыхательных упражнений при медленной ходьбе. Следующие 2-3 мин. ребятам предлагается непрерывно бежать.

Завершают занятие медленные шаги по дорожкам здоровья.

Картотека упражнений для блока в кровати

Гимнастические упражнения в кровати:

  • Потягивание. Лежа в кроватях на спине, ребята протягивают руки вдоль тела, а затем вытягивают за голову и тянутся макушкой вверх, одновременно пятки тянут к противоположной спинке кровати.
  • Змейка. Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.
  • Великаны-карлики. Из того же положения ребята сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют их.

  • Велосипед. Упражнение на пресс, оно выполняется лежа лицом вверх. Вытянув руки по бокам, дети «рисуют» ногами круги в воздухе, напоминающие прокрутку педалей велосипеда.
  • Орех. Из позиции лежа лицом вверх при глубоком вдохе ребята садятся и тянутся руками к носкам прямых ног. Выдыхая воздух, они ложатся обратно на кровать.
  • Лодочка. Дети переворачиваются лицом вниз, вытягивают руки вверх и с усилием прогибают спину, при этом верх и низ тела должны оторваться от поверхности кровати.
  • Кошечка. Стоя по-кошачьи на коленях и выпрямленных руках, ребята выгибают спину дугой, одновременно опуская лицо вниз, затем прогибают спину вниз, поднимая лицо вверх.
  • Горка. Дети садятся в кровати, выпрямив ноги перед собой, ладонями упираются на кровать за спиной. Опираясь на согнутые ноги и ладони, ребята высоко поднимают бедра, затем снова садятся на кровать.
  • Волна. Дети становятся на колени. Протягивая руки в одну сторону, они садятся в противоположную сторону рядом с пятками, затем выполняют то же упражнение зеркально.

Активные нагрузки

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей, находящихся в подготовительной группе, включает в себя несколько комплексов активных упражнений.

Занятия возле постели:

Любопытные малыши. Дети стоят с руками на талии и поворачивают лицо в обе стороны, а также вверх и вниз.

  • Я расту. Прижав пятки к полу, ребята тянутся сцепленными руками вверх, ладошки развернуты к потолку, одновременно вверх тянется макушка.
  • Мельница. Дети крутят прямыми руками сначала вперед, потом назад, ноги немного расставлены.
  • Цапля. Стоя прямо на левой ноге, руки на поясе, ребята сгибают правую ногу и вытянутый носок прижимают к левому колену. В этом положении следует выстоять не менее 30 с.
  • Самолет. Дети выпрямляют руки параллельно полу по сторонам, потом непрерывно произнося звук «у-у-у», они наклоняются в то в одну сторону, то в другую. В ходе упражнения делаются короткие паузы для вдоха.
  • Шипящие гуси. Ребята стоят с руками на талии, расположив ноги по ширине плеч. Наклоняясь вперед и отводя прямые руки назад, дети подражают шипению гусей.
  • Мячик. Ребята прыгают на обеих ногах на одном месте.

Активные упражнения для прохладной комнаты:

  • Дети ходят по кругу, чередуя очень мелкие шажки с широкими шагами. Далее они поднимаются на носки, выпрямляют руки вверх и шагают, подобно цапле, с высоко поднятыми коленями. Затем следует легкий бег, заканчивающийся приседанием. В заключении ребятам предлагаются длинные прыжки.
  • Цикл начинается с шагов на носках с поднятыми к потолку руками. Далее дети идут обычными шагами и периодически по команде педагога останавливаются то на правой, то на левой ноге. Продолжается движение в положении приседа, руки на талии, затем следует веселый марш с высоким подниманием коленей.
  • Ребята активно шагают по комнате, затем поднимаются на носочки и, продолжая шагать, выпрямляют руки вверх. Потом они опускаются на пятки, ставят руки на талию и шагают на пятках. Завершает цикл легкая пробежка с закидыванием пяток к ягодицам.

Активные занятия для теплой комнаты:

Елка. Из положения стойки на коленях, руки расположены на талии, дети выпрямляют правую ногу в бок и одновременно руки вытягивают в стороны. То же упражнение выполняется для другой ноги.

  • Солнечное настроение. Ребята выполняют подскоки на одном месте, поднимая колени как можно выше и постепенно поворачиваясь вокруг своей оси на 90°. После полного оборота дети отдыхают, шагая по комнате, затем упражнение повторяется снова.
  • Веселая гимнастика. Дети стоят ровно, ноги расставлены, но не широко, руки расположены на талии. Отставляя правую ногу назад с вытянутым носком, ребята разводят руки в стороны, после чего возвращаются в основную стойку. То же упражнение выполняется с другой ноги.
  • Ловкие прыгуны. Ребята выполняют прыжки на одном месте: сначала 5 подпрыгиваний, затем 5 больших прыжков.

Закаливающие процедуры

В связи с большим количеством детей в группах детского сада, невозможно организовать персональный подход к каждому ребенку для разработки комплекса закаливающих процедур. Поэтому, во избежание негативных последствий, проводится ежедневное умеренное закаливание, если нет эпидемии.

В зависимости от температуры воздуха на улице, часть активных упражнений комплекса может проводиться на свежем воздухе. В холодные сезоны группа переходит на 2-3 мин. в прохладную комнату с температурой 17-19°. Дети выполняют гимнастику без обуви и носков, находясь только в майках и трусах.

Большой оздоровительный эффект имеет ходьба босиком по массажным коврикам, которая может сменяться шагами по тазикам с водой. Завершает гимнастический комплекс обширное умывание холодной водой, при этом умываются лицо, руки, шея и грудь.

При наличии возможности и по согласованию с родителями ребенка и педиатром, можно проводить усиленное закаливание с небольшой группой здоровых детей.

Гимнастика после пробуждения играет большую роль в развитии ребят, находящихся в подготовительной группе. Сонливость и вялость, как последствия сна, не позволяют детям своевременно включатся в интеллектуальные упражнения

Поэтому важно организовывать плавный переход к бодрствованию посредством зарядки и закаливающих процедур

Оформление статьи: Натали Подольская

Ход ГИМНАСТИКИ

Постепенный подъем детей.

Пробуждение (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъём». Улыбается. Не торопится разбудить всех детей сразу. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.)

Разминка в постели (убрать подушки)

1.«Разбудим глазки»

И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.

2.»Потягушки»

И. п. – лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.

Вернуться в И. п. – выдох.

Воспитатель: Ребятки, вы все знаете, что к нам приехал цирк «Шапито», представьте, что мы с вами артисты из этого цирка. Вот так.

Ходьба друг за другом

(ходьба по дорожке по ступням)

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Обычная ходьба друг за другом

(ходьба по ребристой дорожке)

Бег лёгкий

Построение в круг

1. И. п. — ноги врозь к плечам, кисть в кулёк. На раз руки в стороны, на два — и. п. (5 раз)

2. И. п. — сидя на пятках, руки вниз. На раз — руки вверх, встать на коленях. На два — и. п. (5 раз)

3. И. п. — сидя колени согнуть и обхватить руками. На раз, два, три, четыре — качаться на ягодицах вперёд-назад (3 раза)

4. И. п. — лёжа на спине, опираясь на руки. На раз, два, три, четыре — поочерёдно сгибать и выпрямлять ноги. (5-6 раз)

5. И. п. — ноги врозь, руки вперёд, кисть в кулак. Подскоки с чередованием с ходьбой.

6. Ходьба на месте.

7. Ходьба по кругу. Ровным кругом друг за другом, мы идем за рядом, ряд.

Вот семейство акробатов

На носках идём — на пятках

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за рядом, ряд.

По арене бежит конь

Рыжий гребень как огонь

Парад-але завершается

Представление начинается

До чего хороши, наши чудо силачи!

Вот жонглеры на арене!

Чудеса! И на коленях!

Обезьянки развлекаются.

Как они качаются!

Поглядите, два медведя и на велосипеде.

Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках

Мы идём на пятках

Мы идем как все ребята,

И как мишка косолапый.

(стихи Е. Антоновой — Чалой)

Воспитатель: Заканчивается представление, звучит барабанная дробь.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «БАРАБАНЩИК»

Дети:

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1. – присесть. Похлопать по коленям (выдох)

2. – И. п. со звуком «Бам-бам-бам» (вдох)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот и побывали мы на арене цирка.

ХОДЬБА ПО ТРОПЕ «ЗДОРОВЬЯ»

(Ходьба босиком по массажным и резиновым коврикам, в целях предупреждения плоскостопия).

Воспитатель:

Всем желаю закаляться.

Не болеть и не хворать,

Солнцу дружно улыбаться,

Циркачами тоже стать!

Воспитатель: А сейчас обувайтесь и проходите умываться.

МЕСТНОЕ ОБЛИВАНИЕ

После бодрящей гимнастики проходим в умывальную комнат там налит бак с водой t 20°, воспитатель ковшом поливает детям на руки до локтя и дети умываются, затем дети под присмотром воспитателя вытирают руки и лицо, до лёгкого покраснения. Только что переболевшие дети подходят последними, доводим t до 28°. Во время водных процедур воспитатель читает стихотворение:

Каждый день ты закаляйся,

Водой прохладной обливайся

Будешь ты всегда здоров,

Тут не нужно лишних слов.

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо закаляться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Воспитатель: Ну вот, теперь я вижу вы все проснулись, и можно идти одеваться и готовиться к полднику.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:

1. Пробуждение.

Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.

Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.

Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.

«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.

2. Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»

В кровати:

(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!»

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Туча по небу плывет,

Скоро сильный дождь пойдет.

Дождь весной для всех отрада,

Все дождю, конечно рады

массаж живота (круговые движения).

Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

3. Возле кровати:

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

3. Приседания.

4. Прыжки.

5. Бег на месте.

4. Ходьба по «Дорожке здоровья».

5. Комплекс упражнений. «Бегут ручьи, кричат грачи»(под музыку).

Чтобы были мы в порядке.

Быстро сделаем зарядку.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» — ручейки.

II .1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад — выдох; 2.4 – и. п. — вдох.

6. Дыхательная гимнастика: «Весна»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом —

Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют

на руки).

Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют на руки).

Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и

дуют на руки).

Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).

-Что- проснулись?

Ну тогда-

Ожидает вас вода!

7. Водные процедуры (дети проходят умываться).

Умывайся, не ленись.

Одевайся, есть садись

Таблица: фрагмент конспекта гимнастики «Эй, ребята, просыпайтесь!»

АвторСергеева Татьяна
НазваниеКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Ход проведения(Гимнастика проводится в кроватках лёжа, затем — сидя.)— Эй, ребята, просыпайтесь!Вам вставать пришла пора.Мы спокойно просыпаемсяИ за дело принимаемся.Начинаем мы зарядку, после сна прогоним лень,Настроенье улучшаем и здоровье укрепляем.Не спеша, откроем глазки…Снова их закроем. (2 раза)А теперь посмотрим вправо, а потом — налево! (2 раза).Смотрим вверх, а после вниз,Снова вверх и снова вниз.Это вовсе не каприз.Ручки поднимаем, медленно опускаем.Ещё раз поднимаем и медленно опускаем.В коленях ноги мы сгибаем и очень плавно разгибаем.Ещё раз ножки мы сгибаем и очень плавно разгибаем.Поднимите ноги вместе,Опустите на кровать.А сейчас мы будем с вами нашими ножками рисовать.Правой раскрашиваем левую, левой раскрашиваем правую.Ещё повторим все сейчас.А теперь раскрасим руки.Правой — левую, левой — правую.Начинаем все сначала:Правой левую, левой правую.Повернитесь на живот.Поднимите правую ногу, затем левую, снова правую, а теперь левую.Сядьте на колени.Прогнули спинку — показываем «добрую кошку»,А теперь сердитую (фррр).Снова — добрую, а затем сердитую.А теперь нам нужно сесть,Вправо, влево посмотреть,Ручки к солнцу потянуть,С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках, посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху). …>
Цит. по:http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-gimnastiki-posle-dnevnogo-sna-s-zakalivayuschimi-meroprijatijami-v-podgotovitelnoi-grupe-na-raionom-seminare.html

Как уже отмечалось, каждый воспитатель самостоятельно подбирает набор упражнений для пробуждения группы. Выше приведен пример выполнения комплекса первого этапа — упражнения, которые выполняются в кровати.

Переход из лежачего в сидячее положение можно выполнить и в формате упражнения

Особенности гимнастики по месяцам

За это короткое время невозможно провести гимнастику, охватывающую все мышцы и системы организма. Для разностороннего развития детей рекомендуется ежемесячно менять состав занятий после сна. За такой период ребята освоят все упражнения предыдущего комплекса и начнут разминать и тренировать новые группы мышц. Смена гимнастики сохраняет интерес детей к занятиям в течение всего года.

Далее приведен краткий обзор нескольких комплексов, которые могут ежемесячно сменять друг друга:

  1. Первая группа упражнений начинается с бега в холодное (19°С) помещение, затем следуют профилактические занятия от плоскостопия.
  2. Следующий комплекс включает в себя разминку лежа и сидя в постели, дыхательные и закаливающие упражнения.
  3. Далее вместо дыхательной гимнастики в комплекс включается аэробика под музыку.
  4. Четвертый комплекс начинается с закаливающего бега, затем следует зарядка для профилактики осанки.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

  3. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна.
  4. Активный блок гимнастики (или «упражнения на коврике»). В него входят задания, которые выполняются стоя. В комплекс включены махи руками, ногами, повороты туловища, приседания, хождение по массажным коврикам и т.д. Для ребят старших групп задания такие комплексы играют очень важную роль в выработке правильной осанки.
  5. Дыхательная гимнастика. Для детей средней — подготовительной групп это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизнесение, что очень актуально для малышей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.
Adblock
detector