Бодрящая гимнастика после сна — на все возрастные группы в доу картотека по физкультуре на тему

Ход режимного момента

Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Мотивация

Воспитатель:

Солнце смотрит на кроватки

Просыпайтесь-ка ребятки.

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать.

Вводная часть.

Воспитатель: (предлагает отложить детям одеяло в сторону)

Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)

Головой слегка тряхнули (легкое покачивание головой)

Наконец-то, мы проснулись

Улыбнулись

Сладко, сладко потянулись.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и представьте что вы в гостях у бабушки. Во дворе на травке сладко спала кошка со своим малышом — котёнком и как вы она тоже проснулась. Откройте глаза.

Упражнения в кроватке:

1. «Кошечка проснулась» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки –вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребёнок расслабляется и произносит: «мяу-ууу»

Руки в стороны подняли

Крепко себя обняли. (Дети обнимают себя и говорят: «Я самый (самая) хороший (хорошая) мальчик (девочка) на свете!»

Основная часть.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, котёнок тоже проснулся?

Дети: Да!

2. «Котёнок» — И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)

3. Массаж лица «Мы кошки»:

Как мягкие кошечки

Теперь потрём мы носики

Разгладим свои лобики.

Похлопаем по щечки

Только понежнее

А вот по подбородку

Можно посильнее.

Мы не хотим больше спать

Будем весело вставать (дети опускаются с постели на массажный коврик)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

А есть в деревне у бабушки

Часы такие живые.

Ходят без завода

Они птичьего рода

Дети: петух.

Дыхательная гимнастика

4. «Ку-ка-ре-ку» И. п.: ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Вдох и выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Мы по коврику идем

Друг за другом босиком

Этот коврик очень важный

Он лечебный и массажный.

Упражнения на массажной и солевой дорожке:

5. Идёт петушок, (ходьба)

Красный гребешок, (раз — руки вверх, два — за голову)

Хвост узорами, (раз — наклоны вперёд, два руки назад)

Сапоги со шпорами, (раз — правая нога вперед, три – обратно, четыре – левая нога вперед, четыре – ноги вместе)

Двойная бородка (смотреть на потолок)

Частая походка. (ходьба)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё у бабушки живёт.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки.

Убегают от бабуси

Кто скажет это…

Дети: гуси.

Под музыку «Два весёлых гуся» дети принимают водные процедуры.

6. Обливание рук до локтя водой. Полоскание горла.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, весело было во дворе у бабушки?

Дети: Да!

Необходимость и польза гимнастики

Гимнастика играет важную роль в физическом развитии человека. Тренировки, выполняемые после сна днем, представляют собой комплекс мер, которые облегчают переключение от поднятия к бодрствованию. При правильном исполнении они имеют оздоровительную направленность.

Когда человек спит в организме происходит замедление всех процессов. Проснувшись, скорость реакции, умственная и физическая деятельность, чувствительность в нервной системе понижены.

Заторможенность может присутствовать от 10 минут до 2-3 часов. Такое долгое переключение организма несет вред здоровью, особенно детям.

Побуждают к пробуждению звуки и визуальные знаки. Перед началом гимнастики советуют:

  • распахнуть гардины;
  • отворить форточку;
  • поставить мелодичную музыкальную композицию;
  • сделать упражнения.

Оканчивается разминка процедурами закаливания, которые включают бег по массажным, мокрым дорожкам, обтирание прохладной водой, обливанием.

Эти мероприятия помогут улучшить функцию нервной системы и приблизят переход к бодрому состоянию.

Главные цели бодрящей гимнастики после дневного сна:

  • избавить от последствий сна (сонливости, вялости, заторможенности);
  • активизировать системы организма и настроить их на напряженную деятельность (сердце, сосуды, дыхание);
  • развить физические навыки;
  • профилактика простудных недугов и опорно-двигательного аппарата.

Благодаря гимнастике в постели работа сердечной мышцы улучшается, кровоток и дыхание увеличиваются, что способствует улучшенному обеспечению к клеткам питательных элементов и кислорода.

Качественно выполненные корригирующие упражнения избавят от сонного, вялого состояния, слабости, повысится интеллектуальная и физическая способность, настрой и расположение духа, оздоровится весь организм.

Тяга к груди из положения сидя

Несложное,но результативное упражнение для проработки мышц ног и ягодиц. Верный способ избавиться от проблемной зоны«галифе». Ляг на бок и вытяни ноги. Одну руку для опоры поставь на локоть,вторую положи на верхнее бедро. Все тело должно находиться в одной плоскости. Резинка должна быть посередине икры.

Повторений: 20(на каждую ногу).Подхода: 3.

Упражнение для внутренней поверхности бедра,которое также затрагивает мышцы пресса. Из положения лежа подними прямые ноги вверх,чтобы они были перпендикулярны корпусу. На выдохе разведи их строго в стороны,а на вдохе — собери обратно,но так,чтобы резинка не провисала. Старайся держать колени прямыми,не прогибай поясницу и разводи ноги как можно шире. Чтобы больше нагрузить мышцы,используй самую тугую резинку и натягивай стопы на себя.

Спасительное упражнение для девушек,которые хотят увеличить попу,но боятся перекачать ноги. Мост точечно воздействует на мышцы ягодиц,улучшая их форму и размер. Ляг на спину,руки расположи вдоль тела,ноги согнуты,стопы стоят на кровати рядом с тазом. Из этого положения на выдохе поднимай таз как можно выше,упираясь пятками в кровать и сжимая ягодицы. В верхней точке разведи колени в стороны,с усилием преодолевая сопротивление резинки. Затем сведи их обратно и опусти таз.

Повторений: 20.Подходов: 3.

Упражнение позволяет проработать широчайшие мышцы спины и улучшить осанку. Сядь на кровать с прямой спиной,вытяни ноги перед собой. Следи за тем,чтобы они были прямыми. Зацепи финес-резинку за стопу и потяни ее к животу,уводя локти назад. В крайней точке постарайся соединить лопатки. Чтобы сохранять прямое положение корпуса и не заваливаться,согни вторую ногу и придерживайся за нее рукой.

II. Возле кроваток

6.«У меня спина прямая».

И.п.узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два(повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу(ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

III. Дыхательное упражнение

7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13

«Полет на Луну»

I. В кроватках

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

Польза закаливающих процедур

Маленькие дети часто болеют респираторными заболеваниями, и все потому, что их иммунная система еще не до конца сформирована. Чтобы защитить ребенка от болезней педиатры рекомендуют проводить закаливание, которое положительно воздействует на малыша:

  • нормализует давление;
  • налаживает кровообращение;
  • увеличивает жизненную емкость легких;
  • помогает костям и мышцам правильно развиваться;
  • улучшает состояние кожи;
  • помогает стимулировать иммунитет, чтобы он был стойким к болезнетворным микроорганизмам;
  • развивает устойчивость к стрессам.

Значение закаливания и зарядки для ребенка в первый год жизни и в последующее время велико. Эти мероприятия позволят малышу с раннего детства расти здоровым и крепким карапузом, которому даже кроватка не помешает делать зарядку сразу после пробуждения. Каждая женщина должна следить за своей семьей и регулярно всем вместе проводить процедуры дома.

Ход занятия:

Дети просыпаются под звуки музыки (пение птиц, шумы леса…., что создает радостный эмоциональный фон.

Просыпательная гимнастика: «Вы проснулись?»

Здравствуйте, глазки! Поглаживание век и глаз.

Вы проснулись? Смотрим в бинокль.

Здравствуйте,ушки! Поглаживаем ушки.

Вы проснулись? Прикладываем ладонь к ушам.

Здравствуйте, ручки! Поглаживаем кисти рук.

Вы проснулись? Хлопаем в ладоши.

Здравствуйте, ножки! Поглаживание ножек.

Вы проснулись? Трем ногу об ногу.

Здравствуй, солнце! Ручки раскрываем солнцу.

Мы проснулись, улыбнулись. Дети встают с кровати и улыбаются. Проходят на ковер и встают в круг.

Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А поможет нам в этом цветик- семицветик. Этот цветок не простой- он волшебный, он будет говоритьнам какие задания мы должны выполнять.

Воспитатель отрывает первый лепесток (Красный). Игра 1 «Звери делают зарядку». Укрепление верхних и нижних конечностей.

Раз-присядка, Приседание

Два- прыжок. Прыжок.

Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.

А лисята, как проснутся, Имитируют движения.

Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.

Обязательно зевнуть То же.

Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо- влево.

А волчата спинку- выгнуть Наклон вперед.

И тихонечко подпрыгнуть Прыжки.

Ну а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- Разводят руки в стороны

Начинаем все с начала!

Воспитатель отрывает второй лепесток (Оранжевый). Игра 2 «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу,-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Встать руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. Тоже вправо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе. Встать ноги- врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в среднем темпе.

Воспитатель отрывает третий лепесток (Желтый). Упражнение 3 «Цветочек вырастает»

Исходная позиция — Сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4 — 5 раз в среднем темпе.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток (Зеленый). Упражнение 4 «Деревья качают ветвями»

Исходная позиция- стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо, вернуться в исходную позицию. Наклониться влево, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение в среднем темпе по 3 раза в каждую сторону.

Воспитатель отрывает пятый лепесток (Голубой). Упражнение 5 «Надуй шарик»

Исходная позиция- встать ноги врозь. Держим в руках воображаемый воздушный шар. На счет «раз, два»— сделать глубокий вдох через рот. На счет «Три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3 — 4 раза в медленном темпе.

Воспитатель отрывает шестой лепесток (Синий). Упражнение 6 «Мячик»

Исходная позиция — стоя руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах в высоту с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель отрывает седьмой лепесток (Фиолетовый). Упражнение 7 «Сдуй снежинку»

Исходная позиция — стоя ноги врозь. Рука возле рта, сдувать с ладони воображаемую снежинку. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот ; «три, четыре»— продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята у нас осталась еще серединка, а она скажет нам разложить все наши лепесточки по кругу и пройти по массажным коврикам и сделать массаж нашим ножкам. Дети выполняют задание поточно по кругу (3-5) кругов.

Adblock
detector